Страшное воспоминание Агашкова.
Если вы пристально следили за советским футболом в 1980-е, то наверняка помните яркого полузащитника Сергея Агашкова. Пик его карьеры пришелся на перестройку — в 1991-м он взял бронзу последнего чемпионата СССР с «Торпедо» и вошел в список 33 лучших футболистов сезона.
До этого Агашков выступал в Олимпийской сборной Союза и ростовском СКА, а начинал карьеру в родном Туркменистане.
Там он играл за ашхабадский «Колхозчи», которым рулил легендарный Валерий Непомнящий, а чуть раньше Сергей занимался в республиканской футбольной школе под руководством того же Непомнящего.
Детство же Агашков провел в Ашхабадской области — поселке Серахс, куда его семью эвакуировали из Ставропольского края во время войны и где отец с матерью будущего футболиста и решили остаться.
О малой родине у Агашкова осталось куча теплых воспоминаний. Он нередко рассказывал, что в Серахсе у мальчишек была хорошая дружная жизнь — они проводили много времени на улице вместе, ходили в гости и настолько доверяли друг другу, что даже не закрывали двери.
Впрочем, к сожалению, сохранилось у полузащитника и одно неприятное воспоминание о родине. Однажды там его чуть не убил степной орел.
«Мне было года три. Мама работала на пограничной заставе, на границе с Ираном. Вот там орел приподнял меня на метр — и потащил в сторону ущелья. Но его шуганули, и он меня отпустил. Я сам уже подробности не помню, это мне родственники потом рассказывали», — вспоминал Агашков.
К счастью, все обошлось и после падения Сергей отделался легким испугом.
Однако впредь известному своей худобой полузащитнику язвительные партнеры по команде не раз в шутку припоминали ту историю.
«После контрольного матча присели большой компанией. У кого-то баночка пива, у кого-то фужер вина. Один из «стариков» толкает в бок: «Спроси Агашкова про орла». Я подвоха не почувствовал. Спросил», — признавался Андрей Талалаев, заставший Агашкова в «Торпедо».
«Агашик напрягся. Повернулся в мою сторону, улыбка с лица сползла, медленно произнес: «Молодой, ты что, подначиваешь?» Тут же все смолкли. Я понял, что не то сморозил. Но Серега — парень добродушный, отходчивый. Смягчился: «Ладно, расскажу. В детстве меня орел унес. Я был маленьким, щупленьким, бегал в своем Ашхабаде. Так орел поднял и потащил». Я в шоке: «И что?» — «Что, что… Бросил!»
Свежие комментарии