Судьба Пехлеваниди.
Евстафий Пехлеваниди — один из самых заметных футболистов СССР 1980-х, а для Казахстана и вовсе великий! Львиную долю карьеры он провел в алматинском «Кайрате», принял участие в 285 матчах и забил 96, став лучшим бомбардиром в истории клуба в Высшей лиге СССР, а также помог команде выиграть Кубок Федерации футбола СССР (1988).
На заре карьеры, в 1989 году Евстафий ушел из «Кайрата» и недолго поиграл в «Мелиораторе» из Чимкента, потом попробовал свои силы за границей, на исторической родине — в греческом «Левадиакосе». В 1993-м завершил карьеру и остался жить в Греции.
Ниже — подробно о том, как сложилась судьба Пехлеваниди и где он сейчас.
***
В 1996 году, после смерти матери, Пехлеваниди переехал из Левадии в Афины — поближе к остальным своим родственникам и устроился по совету брата на ликеро-уксусный завод: в греческом футболе трудоустроится не получалось, а работа очень была нужна.
«Предстояло учиться на тренерских курсах, получать диплом. На это ушло бы время. А семья ждать не могла — ее нужно было кормить. В футболе особо не заработал. Поэтому, когда брат предложил работу в цехе на заводе, который производил ликеры и уксус, пришлось скрутить всю свою гордость и забросить ее подальше», — признавался Пехлеваниди.
Поначалу бывшему футболисту пришлось непросто. Однако со временем он все же освоился.
«Ящики с продукцией устанавливал в три этажа — не вручную, а вилами на автопогрузчике. Сперва очень тяготился этой механической работой. Но потом потихоньку привык.
Получал так, что особо не пошикуешь, но на жизнь хватало. Если сейчас перечислять, то 800-900 евро», — говорил Пехлеваниди.
Впрочем, к счастью надолго на заводе, он не задержался. Вскоре по счастливой случайности Пехлеваниди вернулся в футбол — теперь уже в статусе тренера.
«Когда тебе под сорок, работу найти сложно. Но тут случай подвернулся. У нас в районе живет около 10 тысяч выходцев из СССР — из Украины, Грузии, Узбекистана, Казахстана, России и еще несколько тысяч понтийских греков-переселенцев из других стран. Сами родители решили создать юношескую команду-чтобы их дети без дела после школы не болтались.
В 2000 году мы ее организовали. А потом начали потихоньку расширяться, официально зарегистрировались. Команда называлась Митридад — был такой царь у понтийских греков. Я отработал там 12 лет», — говорил ветеран.
Правда, к сожалению, из клуба Пехлеваниди уходил не совсем по собственной воле.
«Я ушел, потому что клубом руководили нефутбольные люди. «У нас к вам, — говорят, — есть методические вопросы». — «Ко мне? По методике? Откуда, если вы строители? Я же вам не говорю, как бетон мешать». — «Вы проиграли в кубке». — «Потому что соперник сильнее». — «А по какой схеме играли?» — «Даже если скажу, не поймете. Знаете, почему я эту схему использовал?» — «Нет». — «Тогда каков уровень ваших вопросов?» Ушел. На днях узнал, что клуба больше нет, существует только на бумаге. За что боролись, на то и напоролись», — признавался ветеран.
Но, к счастью, за время, проведенное в том клубе, Пехлеваниди успел накопить определенную сумму, которая позволила ему рассчитывать на стабильность в предпенсионную пору.
Впредь около 10 лет, по собственному признанию, ветеран наслаждался жизнью и занимался внуками — Василисой, Георгием и Евстафием. А в свободное посещал различные футбольные мероприятия в Казахстане, хотя сам в футбол уже давно не играл.
«В 2014-м на юбилее «Кайрата» в Алма-Ате вышел на поле против сборной мира, за нее играли три обладателя «Золотого мяча». Тогда и объявил, что всё, хватит. Одним по 40, другим под 60 и за 60, какой тут футбол? Ветераны должны играть в своих возрастных категориях. Да и нельзя мне, врачи запретили. Доктор сказал: лучше три по 25 опрокинуть. А что это за доза? Только рот пачкать. Выпить, так уж граммов 200-300, чтобы смысл был. В итоге пятый год практически не употребляю и два с половиной года, как не курю. Всему в жизни свой черед», — признавался Пехлеваниди в 2020-м.
Сейчас Евстафию Пехлеваниди — 64 года. Недавно после большого перерыва он вновь нашел себе работу — в сентябре легендарный футболист стал почетным советником казахстанского «Ордабасы».
Насколько эта должность условная и переедет ли теперь Пехлеваниди из полюбившихся ему Афин в Шымкент — не ясно. Однако известно, что о Казахстане ветеран задумывался уже давно.
«Может, неправильное решение принял, что уехал в Афины. Работал бы сейчас в Казахстане, жил бы, наверное, не хуже. Но не жалею, что так вышло. Переехал в свою страну. Хотя родина — Казахстан», — говорил Пехлеваниди несколько лет назад.
Свежие комментарии