Ранним утром 1 июня по московскому времени «Монреаль» в седьмом матче серии одержал убедительную победу над «Торонто» и продлил череду неудач принципиального соперника: вот уже 17 лет «Мэйпл Лифс» не могут преодолеть порог первого раунда. Подобный результат можно назвать если не сенсацией, то большой неожиданностью: Мэттьюс и компания вели в серии со счетом 3:1 и, казалось, должны были спокойно проходить во второй раунд.
Но кусачий «Монреаль» во главе с ветераном Корри Перри совершил камбэк и подарил своим болельщикам настоящий праздник. Однако русским фанатам и персональным болельщикам защитника «Канадиенс» Александра Романова проход команды во второй раунд радости не прибавил. Внук прославленного советского защитника Зинэтулы Билялетдинова не сыграл ни одной встречи в этой серии и все еще не дебютировал в плей-офф НХЛ.В начале сезона было невозможно представить, что бывшего оборонца ЦСКА к началу важнейших матчей сезона усадят в запас: Романов взял НХЛ с наскока и выдал мощнейший дебют, отметившись айстаймом свыше 20 минут и фетисовским пасом через всю площадку. Тогда молодой защитник пачками собирал комплименты и восторженные возгласы, и лишь единицы говорили, что выдать сильное и яркое начало — лишь полдела. Гораздо важнее суметь преодолеть рутину и сложнейший график матчей, поэтому настоящая проверка ждала Александра впереди.
В целом Романов провел достаточно ровный сезон, пусть и сталкивался в ходе него сталкивался с большими проблемами при обороне собственных ворот. Да и от его ауры двустороннего защитника с прицелом на большинство, которую он показал в первых матчах регулярки, предсказуемо не осталось и следа. Но все это читалось: чтобы адаптироваться к лучшей лиге мира и показать там свой уровень, Александру нужно было начать с фундаментальных основ, поэтому в определенный момент он забыл об атаке и сосредоточился на игре в зоне обороны. Но даже сделав упор на этом компоненте, наш соотечественник частенько допускал позиционные ошибки, которые, впрочем, вполне свойственны защитникам его возраста. Тем не менее, несмотря на все вышесказаннное, регулярку Романов может занести себе в актив: он пропустил всего 2 матча своей команды и чаще всего выходил на лед с Бреттом Кулаком или Беном Кьяро, получая недурные для дебютного сезона 17 минут в среднем за матч.
Но все изменилось с наступлением плей-офф. Сначала Романов пропустил первый матч серии против «Торонто», при этом тренерский штаб заверял, что по ходу первого раунда русскому защитнику обязательно предоставят шанс проявить себя.
«Это всего лишь одна игра из семи. Нам понадобятся 14-15 нападающих и 7-8 защитников. Так мы видим эту ситуацию», — прокомментировал непопадание Романова в состав главный тренер «Монреаля» Доминик Дюшарм.
Время шло, а ситуация не менялась. Романов по-прежнему сидел на трибуне, а «Монреаль» продолжал играть в три пары защитников. Но в пятом матче серии последовала рокировка, которая не слишком понравилась болельщикам клуба: место Джона Меррилла занял Эрик Густафссон. Фанаты не слишком понимали логику руководства: почему Густафссон предпочтительнее Романова, с которым «Канадиенс», по их словам, связывают свое будущее на много лет вперед?
Спустя некоторое время Дюшарм все-таки дал частичный ответ на ребус, в центре которого оказался наш защитник.
«Я не буду вдаваться в подробности. Мне нравится разговаривать со своими игроками, садиться с ними и заставлять их понимать от и до, в чем заключаются их ошибки. Но не думаю, что публичное обсуждение таких моментов является хорошей идеей. Сезон для меня состоит из четырех уровней. И вам нужно научиться держать свой уровень игры во всех четырех этапах. И это непросто. Он молодой парень, он нам нравится, у него большое будущее, он провел 54 игры в этом сезоне, столкнувшись с множеством проблем, через которые мы прошли с ним вместе. И если он не играет, это не значит, что мы с ним не работаем. Прямо сейчас мы с ним проводим работу над множеством вещей как на льду, так и за его пределами. Так что я не буду вдаваться в подробности этих вещей, потому что эта информация предназначена только для него», — сказал коуч.
Говоря о четырех уровнях применительно к Романову, наставник «Монреаля» тонко намекает на проваленную концовку сезона в исполнении Александра, которая в иерархии Дюшарма занимает третий уровень. В отношении нашего защитника Дюшарм провел следующую аналогию: «если вы забиваете гвоздь, и он становится кривым, а вы продолжаете забивать его, то гвоздь будет становится еще более кривым». Коуч решил, что во время регулярного чемпионата у Романова не было времени для того, чтобы поправить огрехи в своей игре, поэтому игра в этом плей-офф пойдет ему только во вред.
Риторика главного тренера не лишена логики, но имеет под собой достаточно противоречивую почву: с одной стороны, можно обвинить его в нежелании доверять талантливой молодежи клуба и ставке на здесь и сейчас, а с другой, если проблемы в игре Романова действительно столь серьезны, как говорит коуч, то для дальнейшего роста молодого защитника куда полезнее посвятить это время для работы над ошибками, чем игре в матчах навылет, которых в карьере обладателя Кубка Гагарина будет еще предостаточно.
В начале сезона, смотря на роскошное игровое время Романова в лучшей лиге мира, многие пускали стрелы в главного тренера ЦСКА Игоря Никитина за то, что тот давал своему подопечному скромный айстайм в плей-офф Кубка Гагарина. Однако Кубок Стэнли встретил русского защитника еще более прохладным отношением: Романов уже около 3 недель не выходил на лед в официальных матчах, и, будем честны, вернется в состав только в случае экстренной необходимости.
Тем не менее, если это испытание пойдет Александру только на пользу и он сумеет убрать те ошибки в своей игре, о которых говорил тренерский штаб, то уже в следующем сезоне об этом не слишком приятном инциденте все забудут. А главное — сам Романов сможет занять место топового русского защитника в «Монреале», которое пустует с момента ухода Андрея Маркова из клуба.
Свежие комментарии