На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

«Представляете, что будет, если каждый китаец купит клюшку или коньки?» Интервью Романа Ротенберга

В ноябре, во время Мирового хоккейного форума в Москве первый вице-президент ФХР и глава штаба сборной России Роман Ротенберг дал интервью владельцу The Hockey News Грэму Рустану. Полная версия разговора будет опубликована в журнале, который выйдет в свет 13 января, а накануне его отрывок был опубликован на сайте североамериканского издания.

— Первое, что я хочу спросить, — что вы делаете для развития хоккейного бизнеса в России?— Мы стараемся привлечь больше болельщиков к хоккею. Мы работаем над этим каждый день, и, конечно, как только национальная команда добивается успеха, мы получаем больше людей, которые хотят смотреть наш вид спорта по телевизору и становятся его фанатами. У нас есть разные проекты, такие как национальная программа обучения «Красная машина», которая которое включает в себя мобильное приложение и видеокоучинг. Это общенациональная программа обучения для детей. Мы запустили ее для ребят старших возрастных групп. Так что теперь у нас есть единая система, и детям она нравятся.

Также им нравится бренд «Красная машина». У нас есть своя линия одежды, есть интернет-магазин, теперь мы думаем о производстве хоккейной экипировки в России. Бренд «Красная машина» — это то, что объединяет многих людей в России. Особенно после победы на Олимпийских играх 2018 года в Пхенчхане: все чувствуют, что «Красная машина» вернулась. Страна выиграла свою первую олимпийскую золотую медаль с 1992 года, поэтому наш бренд снова имеет за собой победную культуру, и в России у него нет аналогов.

— Это здорово, если у вас есть сильный бренд, такой как «Красная машина». Это привлекает не только хоккеистов, но и обычных людей.— Потенциал этого бренда огромен. Но нам нужно сделать много инвестиций. Мы запустили его только в 2015 года, а первая реакция болельщиков была такой: «Почему вы снова называете нашу сборную «Красной машиной»?» Но я думаю, что для детей и молодого поколения важно иметь общий бренд для национальных сборных, чтобы они чувствовали причастность к нему. Мы стремимся к победной философии и пример побед из прошлого должен в этом помочь.

Важная часть нашей философии — это образования. Когда мы запускали национальную программу, мы хотели, чтобы хоккеисты получали качественное образование, мы обсуждали это на правительственном уровне. В других больших хоккейных странах, таких, как Канада, США, Финляндия, Швеция, это уже давно стало частью хоккея: игроки не только занимаются спортом, но и получают образование. Но в России была другая система: ты либо играл в хоккей, либо учился. Ты просто не мог делать и то, и другое одновременно, и именно поэтому мы получали много хоккеистов, которые после завершения карьеры не могли быть никак полезны для общества. У них не было никакой роли в обществе, и они иногда пропадали. Мы должны, прежде всего, подготовить людей к жизни так, чтобы даже если они станут профессиональными спортсменами, они могли быть юристами или бизнесменами. Вот в чем разница, над которой мы работаем прямо сейчас.

— Вы думаете о развитии хоккея за пределами России?— Да, 100 процентов. Всю свою жизнь, с самого детства, я путешествовал и играл в хоккей. Я вырос в Финляндии, поэтому знаю тамошнюю культуру. Я много-много раз бывал Канаде, играл в некоторых турнирах в США. Я видел много хороших примеров по всему миру, если говорить о развитии хоккея. Например, программа развития национальной сборной США. Далее есть канадский подход, есть финский подход. Теперь у нас появился Китай, который является новым рынком для всех. Я был частью этого процесса, и вижу проблему в том, что нет никакого способа управлять им, нет никакого драйвера для развития хоккея в Китае. Там нет никого, кто мог бы продолжить развитие. Особенно с учетом потенциала Китая. 1,3 миллиарда человек — можете себе представить, что будет если каждый человек в Китае купит себе хоккейную клюшку или хоккейные коньки? Это огромная сумма денег, которая может быть полезна для развития хоккея. Но это только теория. На самом деле только 8000 китайцев играют в хоккей. Еще раз — это рынок на 1,3 миллиарда человек, но хоккеем там занимаются только 8000.

Конечно, мы хотим развивать российский хоккей, но мы также заинтересованы в развитии мирового хоккея. Чем больше людей играют в хоккей, тем больше становится болельщиков и это потенциально тоже может приносить нам доход. Мы хотим этого.

— Какой вы видите большую общую цель для хоккейных федераций по всему миру?— Хоккей объединяет всех. Канада знает, что если не будет российской хоккейной команды, то не будет и канадско-российского хоккейного соперничества. Вы воспитывались в убеждении, что Россия-Канада — это лучшая хоккейная игра, которую только можно представить. С помощью хоккея мы можем объединить людей и решить очень много проблем.

Подпишитесь на канал Sport24 в Яндекс.Дзене

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх