Свежие комментарии

  • Lehanaizhe
    астматики убогие...«Это как средний ...
  • Игорь Егоров
    Месси великий футболист... здоровья ему и поменьше травм.Месси — о победе ...
  • Екатерина
    Гореть ему а в аду, как и всем нацистским ублюдкам!Депутат Госдумы н...

«Матч ТВ» окажется в очень сложном положении». «Сбер» покупает TeleSport для Okko — через год туда может уйти РПЛ

«Матч ТВ» окажется в очень сложном положении». «Сбер» покупает TeleSport для Okko — через год туда может уйти РПЛ

В самое ближайшее время ситуация на рынке спортивного телевидения может резко поменяться. «Сбербанк» ведет переговоры о вхождении банка в TeleSport Group Петра Макаренко — крупнейшего оператора на рынке спортивного маркетинга в России.

По данным «Коммерсанта» стороны пришли к принципиальной договоренности о сделке, сейчас она на стадии аудиторской проверки показателей компании. «Петр Макаренко не готов расставаться с определенным пакетом акций и хочет продолжить заниматься операционным управлением», — также отметил источник «Коммерсанта». Сбербанк же, скорее всего, будет заинтересован в контроле над компанией для внедрения ее в экосистему.

«Рынок телетрансляций — и стриминговых сервисов в более широком смысле — в России показывает хорошую динамику. — рассказал Sport24 директор московского офиса консалтинговой компании Urus Advisory Алексей Панин. — Не в последнюю очередь за счет борьбы с пиратскими сервисами. В определенный момент появилось довольно много платформ (ivi, Okko, TVZavr, Megogo, свои платформы есть у телеком-провайдеров и т. д.).

Трудно говорить, вошел ли уже рынок в стадию так называемого органического роста, но конкуренция между платформами действительно становится более ожесточенной (тем более что наиболее продвинутые пользователи подписываются и на зарубежные сервисы — Netflix, Amazon Prime и т.

 д.). Последние, кстати, к российскому рынку тоже неравнодушны, о чем можно хотя бы судить по русскому дубляжу, доступному для все большего количества шоу».

Спортивные трансляции, по мнению Панина, — хороший способ нарастить аудиторию, поэтому, вероятно, в дальнейшем эта тенденция только сохранится и усилится. С этой позиции возможная сделка TeleSport и «Сбера» не столько про влияние на рынок, сколько про демонстрацию его текущей стадии развития.

«Пока непонятно, какую долю TeleSport собирается купить «Сбербанк», но в любом случае эта сделка серьезно повлияет на рынок спортивного телевещания в России, — рассказал Sport24 телевизионный эксперт, автор телеграм-канала «Телеспортивные бредни» Илья Фирсов.

«Матч ТВ» окажется в очень сложном положении». «Сбер» покупает TeleSport для Okko — через год туда может уйти РПЛ
(РИА Новости)

Гендиректор TeleSport Петр Макаренко (справа)

У TeleSport сейчас довольно странная роль на рынке: он фактически занимается двумя функциями, которые в какой-то мере противоречат друг другу. Первая — перепродажа купленных прав другим каналам. В первую очередь, «Матчу», хотя иногда и тем же Первому с ВГТРК — например, права на Игры в Пхенчхане и в Токио. Но при этом TeleSport еще и самостоятельно реализует приобретенные права, в первую очередь через соцсети «ВКонтакте» и «Одноклассники» (у TeleSport стратегическое партнерство с Mail.ru)».

Как отметил Фирсов, трансляции эти бесплатны, потому монетизация идет исключительно за счет рекламы букмекеров. Были слухи, что TeleSport может ввести подписку, оставить трансляции в соцсетях в низком качестве, но эта идея в реальность не воплотилась.

«Если контрольный пакет перейдет к «Сбербанку» концепция изменится, потому что у «Сбера» есть Rambler Group, которая владеет платформой Okko — все трансляции уйдут туда. В таком случае они соберут у себя Ла Лигу, Серию А и АПЛ — это серьезный драйвер развития платформы. Также ходят разговоры, что Okko хочет купить права и на российский чемпионат, причем чуть ли не со следующего сезона. Хотя контракт у «Матча» действует до 2022 года, платформа якобы готова предложить очень большие деньги, чтобы начать показывать РПЛ уже с 2021-го.

Если все это станет реальностью, то «Матч ТВ» окажется в очень сложном положении: из топового футбола у них останутся только еврокубки (права продлены до 2024-го) и Бундеслига. То есть, довольно слабенький контент для главного спортивного субхолдинга страны. Кому нужен чемпионат Польши, права на который недавно купил «Матч ТВ».

«Матч ТВ» окажется в очень сложном положении». «Сбер» покупает TeleSport для Okko — через год туда может уйти РПЛ
(РИА Новости)

Без РПЛ на «Матче» вполне могут произойти реконцепция федерального канала (например, сделать его менее спортивным по типу «России 2») или перестановки в менеджменте. Потеря российского футбола будет считаться провалом действующего руководства субхолдинга, тут даже и Тину Канделаки могут сместить, хотя ее позиции кажутся сейчас незыблемыми».

По данным Kartoteka.ru, 100% АО «Телеспорт Груп» принадлежит его гендиректору Петру Макаренко. Выручка компании в 2019 году составила 3,86 млрд руб., чистая прибыль — 143 млн руб.

Гендиректор информационно-аналитического агентства Telecom Daily Денис Кусков говорит о потенциальной рыночной стоимости актива так: «Сумму сделки очень трудно отобразить, не видя структуры выручки, за счет чего данная компания зарабатывает. В общем случае при таких показателях я бы мог оценить актив в сумму до 5 млрд рублей».

Он также отметил, что вероятность этой сделки довольно высокая. «Сбербанк» — структура, которая может позволить себе заплатить цену выше рынка (часто необоснованно, судя по предыдущим их сделкам) ради дополнения своей экосистемы».

«Матч ТВ» окажется в очень сложном положении». «Сбер» покупает TeleSport для Okko — через год туда может уйти РПЛ
(РИА Новости)

Глава «Сбербанка» Герман Греф

При этом Кусков считает, что даже в случае слияния Okko и TeleSport футбольное направление сервиса не станет прибыльным в ближайшие годы: «Прямо сейчас — вряд ли, даже с учетом прав на ведущие европейские чемпионаты и возможного приобретения РПЛ. Число подписчиков в таком случае, конечно, увеличится, но в России прибыльно показывать только большие ивенты типа Чемпионатов мира и Европы, Олимпиады ну и бои UFC с Нурмагомедовым. Все остальное просто не приносит доходности.

На первом этапе все, на что может рассчитывать «Сбер» — это соприкосновение с футбольной аудиторией, которой можно продвигать продукты банка, считает Кусков. Благо их много: онлайн-кинотеатр, такси, еда, банк, страховки и так далее. То есть, делать все для того, чтобы объединять услуги внутри структуры, чтобы человека из этой экосистемы не отпускать.

«Сбер» вполне может купить права на РПЛ. Но с окупаемостью это пока не имеет ничего общего. Поляна просто заливается деньгами. Впоследствии вполне возможен выход в плюс, но точно не в кратко- среднесрочной перспективе. Хотя для «Сбербанка» убыточность проекта не так критична, они могут себе позволить несколько лет просто инвестировать».

Алексей Панин разделяет мнение, что для «Сбербанка» развитие экосистемы сейчас приоритетнее доходности: «Можно вспомнить и показ матчей НХЛ на платформе «ЯндексЭфир». Тот факт, что некоторые компании показывают контент бесплатно, несмотря на понесенные расходы на покупку прав, показывает, что они воспринимают такие издержки как маркетинговые расходы и способ привлечь аудиторию (интерес которой в дальнейшем может быть монетизирован иными способами).

«Матч ТВ» окажется в очень сложном положении». «Сбер» покупает TeleSport для Okko — через год туда может уйти РПЛ
(РИА Новости)

«Сбер» через Оkko (который, кстати, с аудиторией не заигрывает и показывает матчи только по подписке) уже хорошо интегрирован в этот процесс: платформа считается второй по популярности у пользователей, уступая лишь ivi. АПЛ во многом и стала драйвером роста для Оkko, поэтому вхождение Сбера в капитал «Телеспорта» с возможностью интеграции платформ или какой-то иной понятной синергии для бизнеса — понятная и грамотная идея».

***

В настоящее время портфель прав у Okko и TeleSport следующий:

При этом 2021 год — последний в трехлетнем контракте «НМГ» и «Ростелекома» по UFC, в 2022-м у «Яндекса» заканчивается контракт по НХЛ. По мнению Ильи Фирсова — это главные возможные цели Okko на ближайшее время: «При этом Okko нужно будет побороться на продление АПЛ, права на которую истекают в 2022-м. «Матч ТВ» наверняка будет всеми силами пытаться вернуть, ценник на тендере точно взвинтят. Посмотрим, что выйдет».

А вот переход на Okko биатлона, права на который истекают у «Матча» в том же 2022-м, Фирсов не ждет: «Губерниев не позволит (смеется). Но, если серьезно, там вполне может быть негласное соглашение на уровне верхов «в биатлон не лезьте, он за «Матчем». Что-то подобное, подозреваю, есть и по Формуле-1, которую из года в год продлевают с общедоступными эфирами, хотя рейтинги там не особо выдающиеся, а права дорогие. Но никого все равно в борьбу не пускают.

К тому же для Оkkо в биатлоне нет смысла: трансляции все равно дублируются на Eurosport, у которого панъевропейские права, потому рассчитывать на эксклюзив, а, значит, отбитие расходов не приходится».

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх