Свежие комментарии

  • Любовь Прокофьевна
    О! Давно не было слышно про этих предателей! Как говориться "рыбак рыбака видит из далека".Предавшие Россию ...
  • Серж Южанин
    Депутат Лебедев п...
  • Кузя Домовая
    Плющенко шестёрка Рудковской с кастрюлей на голове и чемодан без ручки фирмы Луи Витон! Рудковская держит его как руч...Радимов: «Плющенк...

«Только в Гарварде почувствовала себя нормальным человеком». Новая жизнь Марии Шараповой

«Только в Гарварде почувствовала себя нормальным человеком». Новая жизнь Марии Шараповой

За пару дней до того, как объявить о завершении карьеры, Шарапова уверенно возглавила рейтинг самых высокооплачиваемых российских спортсменов десятилетия. По версии Forbes, с начала 2010-х она заработала $198 млн. Около 80% этой суммы — за пределами корта.

В рейтинге Sport24 у Шараповой третье место. В 2019 году она заработала $17,4 млн, не выиграв ни одного турнира. Нет никаких сомнений: Мария давно преодолела границы спорта и без тенниса ей будет сильно легче и интереснее, чем теннису без нее.

По большому счету бизнес-история Шараповой началась еще до того, как она стала профессиональной теннисисткой. Бетси Нагельсен, жена основателя маркетингового агентства IMG Марка Маккормака заметила 11-летнюю Машу на одном из детских турниров во Флориде. Через пару месяцев IMG подписало Шарапову. По первому контракту она могла рассчитывать на $100 тысяч в год. Через 6 лет она выиграла «Уимблдон», а ее личный агент Макс Айзенбад согласовал контракт с первым крупным спонсором — производителем мобильных телефонов Motorola. Западные СМИ оценивали стоимость соглашения в $1 млн в год. Потом случились Nike, Tag Heuer, Land Rover, Canon, Porsche, Evian и десятки чуть более скромных контрактов.

«Мне повезло работать с лучшими брендами, — говорила Шарапова.

— Сотрудничество с ними дало большой опыт, но там решения принимают другие люди, а мне хотелось все взять в свои руки, распоряжаться своими деньгами, воплощать свои идеи».

Это желание материализовалось в 2012 году, когда на рынок вышел кондитерский бренд Sugarpova. Первыми в продуктовой линейке появились жевательные конфеты и резинка в форме теннисных мячиков, туфелек и сложенных в улыбке женских губ.

Конфеты стоили в пять раз дороже, чем продукция безусловного лидера рынка — Haribo. Со временем эта разница немного сократилась, но даже с учетом этого жевательные мишки обходятся покупателям минимум в три раза дешевле.

Такую ценовую политику, по мнению Шараповой, оправдывают два очень важных обстоятельства: высокое качество самой продукции и возможность использовать ее в качестве сувениров.

«Мы создали такой продукт, который люди не будут есть по дороге от кассы к машине. Я хотела, чтобы для них это было как сувенир, который они ценят, которым могут делиться, который хотят показывать и дарить».

Удивительно, но расчет оказался верным. Только за первый год существования бренда удалось продать больше 1,5 млн. упаковок конфет, с каждой из которых, по информации Bloomberg, Шарапова получала порядка $1,1 чистой прибыли.

Через пару лет к работе над брендом присоединился Патрик Кенни из компании Traub, которая в разное время помогала производителю одежды The North Face и Нью-Йоркскому музею современного искусства. Именно Кенни добился того, чтобы конфеты Sugarpova появились в 22 странах мира, включая Россию, а в 2016 году предложил производить еще и шоколад.

«Из-за разбирательств с WADA у меня появилось время, чтобы хорошо поработать над созданием и рекламой новых продуктов. Я посетила много фабрик и подписала договор с Baron Chocolatier, семейным предприятием из города Познань. Там производится наш шоколад, а какао поставляет Берег Слоновой Кости».

Сегодня 100-граммовую плитку молочного шоколада можно купить в России за 270 рублей, шоколадных конфет в свободном доступе нет.

Вложив в проект на самом старте чуть больше $500 000, к концу 2019 года она получила компанию, оборот которой превышает $20 млн.

Кроме конфет и шоколада

Во время допинговой дисквалификации Шарапова преуспела не только в развитии собственного кондитерского бренда. В сентябре 2016 она приобрела долю в UFC. Активного интереса к смешанным единоборствам у Марии нет. Вложиться в этот бизнес она решила после того, как промоушен начал сотрудничать с агентством WME-IMG.

Вместе с Шараповой доли в этом бизнесе имеют ее бывший бойфренд солист группы Maroon 5 Адам Левин, сестры Уильямс и десяток звезд Голливуда.

Еще один бизнес Шараповой будет связан с тем, что ее действительно увлекает — архитектурой и дизайном. Мария планирует заняться проектированием спортивных центров. И уже заручилась поддержкой архитектора Staples Center Дэна Мэйса.

Кроме того, Мария вложилась в производство солнцезащитного крема Supergoop и мобильное приложение Charly, которое позволяет пользователям отправлять сообщения звездам.

Как Шарапова прокачивает свои бизнес-навыки

Все свободное время Мария тратит на чтение специализированной литературы и изучает автобиографии бизнес-лидеров, а по ТВ старается не пропускать бизнес-шоу Shark Tank. Его суть сводится к тому, что предприниматели показывают и предлагают экспертам идеи в эфире ABC и так находят потенциальных инвесторов. В 11-м сезоне Шарапова даже выступала в качестве приглашенного эксперта.

«Я давно поняла ценность образования и всегда старалась учиться так много, как это было возможно, — пишет Мария в своей автобиографии. — Но по-настоящему качественный скачок случился во время всех этих проблем с мельдонием. Меня всегда интересовал бизнес, так что я записалась на двухнедельные курсы в Гарвардской школе бизнеса. Меня окружали блестящие преподаватели и студенты, большинству из которых было наплевать на мои проблемы в теннисе. Среди них я впервые за долгое время почувствовала себя нормальным человеком. И полной дурой. Я очень много почерпнула из той программы и чувствовала себя удовлетворенной — время не было потрачено впустую.

Когда курсы закончились, я послала электронное письмо Адаму Сильверу, комиссару НБА. Я никогда с ним не встречалась, но всегда восхищалась его работой. В письме я рассказала, как уважаю саму ассоциацию, ее игроков и команды, и то, как она продвигается на рынке и преподносится публике. Он пригласил меня в Нью-Йорк, где организовал для меня что-то вроде стажировки. Три дня я тенью ходила за ним, смотрела, как Адам работает, и училась.

Я становлюсь гораздо лучше — и как спортсменка, и как человек, когда испытываю вдохновение. А подобные встречи вдохновляли меня. Я лучше чувствовала себя, будто росла».

В ближайших планах Шараповой — получить образование в области архитектуры и продолжить бизнес-образование.

Подпишитесь на канал Sport24 в Яндекс.Дзене

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх