На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

SPORT24.ru

122 подписчика

Свежие комментарии

  • Старый
    А на родине за падло жить? Пусть живет в демократии!Переехавшая в Лон...
  • Гарий Щерба
    Пусть  ВАЛЯТ , ОСТАНУТСА НАСТОЯЩИЕ ПАТРИОТЫ , ЛЮБЯЩИЕ СВОЮ РОДИНУ  и  НИКОГДА  и  НЕ ЗА ЧТО , НЕ ПРОМЕНЯЮТ РОССИЮ  на...Призер Сочи-2014 ...
  • Александр Котов
    Вообще-то, это к деньгам.Бывший игрок «Спа...

«В России замечательные люди. Из-за ситуации в мире в СМИ много стереотипов». Большой разговор с канадцем Комтуа

О КХЛ, травле болельщиков и Месси.

Максим Комтуа пополнил ряды легионеров московского «Динамо» в это межсезонье. Канадец поиграл в Северной Америке на уровне АХЛ и НХЛ. В Национальной хоккейной лиге Комтуа отыграл почти пять сезонов, выступая за «Анахайм Дакс», а в прошлом году большую часть времени провел в АХЛ, в конце сезона подписав контракт с «Каролиной Харрикейнз» и сыграв за новый клуб всего два матча.

На международном уровне Комтуа завоевывал золото МЧМ-2018 и золото ЧМ-2021.

Со старта этого сезона КХЛ Комтуа привлек к себе внимание силовой игрой. В первый месяц регулярного чемпионата вместо набранных очков канадец набирал штрафные минуты. Некоторые прозвали егом Брэдом Маршандом для КХЛ. В интервью Sport24 Комтуа рассказал о жизни в России, адаптации к КХЛ, причинах своего отсутствия в составе, травле со стороны канадских болельщиков и о том, как фанатеет от Лео Месси.

«В России замечательные люди»

— Вы уже несколько месяцев в России. Как проходит адаптация к новой стране?

— Очень здорово, честно говоря. Существует много стереотипов о России, но когда ты приезжаешь и смотришь сам, понимаешь, что здесь классно. Я был очень удивлен тому, насколько люди здесь дружелюбны, город очень чистый. Все вокруг такие классные. Когда ты идешь куда-то, люди стараются помогать тебе, если возникают трудности. Понятно, что иногда тяжело с языком, но люди очень стараются говорить с тобой на твоем родном языке. Я стараюсь тоже учить русский, чтобы понимать, что происходит вокруг меня. Впечатления только положительные, мне здесь невероятно нравится.

— Были стереотипы, которые оказались правдой?

— Не сказал бы. Многие из них исходят от СМИ. Думаю, это происходит из-за ситуации в мире. Но когда ты узнаешь людей сам, находишься здесь, среди них, понимаешь, что здесь здорово, люди замечательные. Просто верьте всему, что пишут в СМИ (смеется).

— Что касается адаптации к лиге. Уже полностью привыкли?

— Да, какое-то время заняло, чтобы привыкнуть. Сборы были достаточно тяжелыми. Мы играли с некоторыми командами, такими как «Спартак», они играют в такой более североамериканский стиль хоккея. Есть команды, такие как «Торпедо», я бы сказал, они играют в более русский хоккей, им нравится играть с шайбой. От игры к игре проходила адаптация к лиге, потому что она немного отличается от того, к чему я привык. Сейчас могу сказать, что полностью адаптировался. У меня отличные партнеры по команде, которые очень мне помогли, все отлично.

Александр Мысякин, Sport24

— Какое главное отличие КХЛ североамериканских лиг? Было ли что-то, к чему было сложнее всего привыкнуть?

— Эта лига, как бы стоит между НХЛ и АХЛ, здесь много игроков, которые сто процентов могли бы играть в НХЛ. Скорость принятия решений все же больше похожа на АХЛ, не так быстро, как в НХЛ. Но когда ты играешь против действительно хороших команд, чувствуется, что некоторые ребята превосходят остальных по уровню и могли бы без проблем играть в НХЛ, если бы хотели. Игра здесь быстрая.

— Ко всему прочему в КХЛ выступают ребята, поигравшие в НХЛ. Например, ваши бывшие партнеры по «Каролине» Кузнецов и Деанджело.

— Да, мы играли вместе немного. У них был отличный сезон. Деанджело только недавно перешел в СКА, но уже набрал достаточно много очков там. Кузя был одним из лучших в НХЛ. Игрок, на игру которого я смотрел с наслаждением. Он доминирует везде, где бы ни играл, я не удивлен, что и здесь он показывает отличную игру.

— Ждете матча против СКА, чтобы встретиться с Кузнецовым и Деанджело?

— Конечно, они отличная команда. Речь даже не об этих двоих, а про всю команду, которая отлично играет. Против таких сильных команд играть здорово. Но играть против ребят, которых знаешь… Думаю, игра будет веселой.

«Я не грязный игрок, с моей стороны все чисто»

— Вы, как и многие канадцы, играете в силовой хоккей, достаточно жестко. Некоторые называют вас «Маршандом в КХЛ». Что думаете об этом?

— Не слышал такого (смеется). Многие пишут об этом в телеграме, но у меня нет этого приложения, я не видел. Честно говоря, мне без разницы, что про меня говорят. Я знаю, что то, как я играю, помогает моей команде и мне самому приносить хорошие результаты. Я чувствую, что, когда играю в таком ключе, я доставляю неудобства соперникам, некоторым это сильно не нравится. Для меня это просто способ получить преимущество для команды. Я не грязный игрок, никогда не проводил грязных силовых приемов, с моей стороны все чисто. Да, я люблю играть в силовой хоккей.

— Многие тренеры и хоккеисты здесь говорят, что канадцы в принципе играют жестче, чем другие игроки.

— Я бы сказал, что это просто больше североамериканский стиль, нежели чисто канадский. Это зависит от того, какого плана ты игрок. В НХЛ и АХЛ хоккей больше силовой. Некоторые ребята здесь порой не ожидают силовых приемов и оказываются в неприятной ситуации, когда под них попадают. Возможно, поэтому кажется, что мы играем жестче. Думаю, вполне вероятно, что это в том числе в наших генах, играть в более силовой хоккей, нас учат этому с детства.

— Но тем не менее вы получали много минут штрафа в первый месяц игры в КХЛ.

— Для меня это было еще одним компонентом, к которому нужно было привыкнуть. Судьи здесь просто немного по-другому ведут себя, не как в Северной Америке. В начале чемпионата у меня было много удалений, да, но сейчас их не так много. Я становлюсь лучше, надеюсь, что так и будет продолжаться.

— Правила в том числе отличаются в лигах.

— Да, некоторые из них. Что-то, что я мог делать в лигах Северной Америке, здесь делать нельзя. Возможно, в НХЛ за некоторые вещи бы не удаляли, как здесь. Есть несколько разных правил, но если говорить в целом, то сильных различий нет. Просто нужно привыкнуть.

— Вы как-то изучали правила, когда приехали в лигу или тренеры объясняли? Или это та вещь, которую узнаешь просто по ходу матчей?

— Это понимание приходит больше по ходу игрового процесса. Конечно, тренеры объясняют некоторые вещи до игр, например, правило, что ты не можешь больше трех секунд стоять с шайбой за воротами. Если бы мне об этом не сказали, я бы схлопотал за это штраф сто процентов.

— Вы отсутствовали в составе какое-то время. В чем была причина?

— У меня было повреждение, я получил порез коньком в одном из матчей. Мне наложили 16 швов, поэтому пришлось пропустить некоторые игры. Такое случается. Я очень хотел играть, но иногда ты просто не можешь.

— О вашем отсутствии в составе в том числе ходили слухи, что причины были, скажем, в вашем непростом характере. И тренер вас таким образом воспитывал.

— Впервые слышу об этом. У нас очень слаженная команда, были небольшие трудности в начале сезона. Но сейчас мы играем здорово. И это то, что мне нравится в нашей команде, мы сплотились и решили все проблемы, что у нас были. Конечно, мне, как новичку, нужно было некоторое время, чтобы узнать ребят, а им — меня. Да, у меня есть характер, возможно, я очень шумный парень в раздевалке. Поэтому по началу было сложно и мне, и парням. Но как только начался сезон, игры, они поняли, что я за человек и постепенно привыкли. Мы сильная команда, столкнувшаяся с трудностями в начале, но преодолели их и теперь показываем хороший результат, выигрывая матчи.

Александр Мысякин, Sport24

— В чем были эти трудности в начале сезона?

— Думаю, нам просто не везло с заброшенными шайбами. Мы играли здорово, проводили хорошие матчи. Конечно, были и плохие. Сложно сказать, мы выкладывались с каждом матче, но ничего не получалось. Когда так происходит, это огорчает. Но мы смогли перевернуть ситуацию, продолжали работать, голы стали приходить, настроение у всех улучшилось. Мы сплотились еще больше, как команда. Говорили друг другу: «Хуже быть не может». Каждый спрашивал в первую очередь с себя, работал еще усерднее и в итоге получили хороший результат. Надеюсь, нам удастся сохранить это и преумножить до конца сезона.

«В НХЛ подвели травмы»

— Вы отыграли несколько сезонов в НХЛ. Один из них был прорывом, но следующий получился провальный. Как вам кажется, в чем причина?

— Играть в НХЛ всегда было мечтой. Я наслаждался временем, проведенным в «Анахайме». Хотелось бы, чтобы мы выступили успешнее, конечно. Мой второй сезон в команде получился очень хорошим, как вы сказали, прорывным. Но насчет следующего, сложно назвать конкретную причину. Так происходит, всегда сложно удержать заданную планку. Я начал меньше играть, получал много травм. Когда такое происходит, сложно провести нормальный полноценный сезон. Я восстанавливался, выходил играть и снова получал повреждение, и так по кругу.

— Не было каких-то страхов, что травмы никогда не закончатся?

— Такого не было, я не боюсь получить травму, это часть профессионального спорта. Тебя буквально бьют каждый матч, такая у нас игра. Когда я сломал руку, просто понимал, что играть со сломанной рукой не получится. Дело не в самое травме, а в том, что из-за нее ты не можешь играть.

— Позже вы оказались в «Каролине» и сыграли всего несколько игр.

— Я поехал в «Вегас», там провел предсезонку, контракта мне не предложили, поэтому подписался с «Чикаго Вулвз» в АХЛ. Перед дедлайном уже подписал контракт с «Каролиной» до конца сезона. В итоге сыграл один матч в регулярке и один в плей-офф. Было очень здорово.

— Слышала, что болельщиков «Каролины» особенно выделяют среди всех в НХЛ. В чем их особенность?

— Вы не поймете, о чем речь, пока не побываете на их матче вживую. Я был поражен, как болельщики поддерживают команду. Многие говорят, что в Роли очень трудно играть, потому что поддержка их болельщиков очень сильная, они очень громкие. Когда выходишь играть на домашней арене, они тебя сильно подгоняют вперед.

— Культура болельщиков в Северной Америке и в России сильно отличается?

— Она отличается, да. В Северной Америке нет фан-секторов, как здесь. Поэтому атмосфера на матчах отличается. Мне очень нравится здесь, потому что такая поддержка характерна для футбола, а я его большой фанат. Когда болельщики всем стадионом поют какие-то песни, поддерживают различные кричалки, в Северной Америке такого нет. Но каждый раз, когда я играл в Европе на международных турнирах, например, против Швейцарии, их болельщики запевали различные песни, это было потрясающе. В этом и различие.

nhl.com

«Получил много гневных сообщений от болельщиков»

— Вы упомянули международные турниры. У вас была ситуация, когда болельщики сборной Канады вас чуть ли не загнобили за неудачную игру.

— Это было на молодежном чемпионате мира, я играл на этом турнире второй год подряд. В предыдущий год мы завоевали золото. Я был единственным игроком, который был вызван повторно. Мы играли в четвертьфинале с Финляндией. Тогда впервые в истории сборная Канады осталась без медалей на домашнем турнире. Я был тем счастливчиком, которому выпала честь пробить буллит в овертайме, и не забил. В итоге мы проиграли, выдав очень странный матч.

Я получил много гневных сообщений от болельщиков, некоторые просто, кажется, сходили с ума. Такое случается в каждом виде спорта. Многие, видимо, не понимают, что мы такие же люди, как и они, мы пытаемся делать все, что в наших силах. Было бы странно, будь ситуация наоборот, я же не говорю о вашей работе, почему вы говорите так о моей, когда не знаете, чем я живу. В большей степени люди просто прячутся за экранами мониторов, никогда не скажут тебе ничего вживую. Для меня было важнее всего в тот момент знать, что моя семья в порядке. На меня эти сообщения не повлияли, а вот за семью переживал, потому что для них это было тяжело.

В то же время, многие люди меня поддержали, что было здорово. Я получил много негативных комментариев и сообщений, но в то же время, хороших слов и поддержки было не меньше.

— Вы играете с розовым визором, не так часто в КХЛ можно такое встретить. Откуда это пошло?

— Обычно я играл просто с затемненным визором, но в КХЛ мне не разрешили с ним играть, сказали, что он слишком темный. Розовый был единственным, который одобрили. Меня просто слепит яркий свет на арене, так что мне это необходимо, это не просто моя прихоть, потому что это выглядит стильно или еще что-то.

— Кстати о стиле, вас можно назвать одним из самых стильных игроков в КХЛ. Много костюмов покупаете?

— Спасибо. Думаю, это тоже можно назвать одной из частей североамериканской спортивной культуры. Сейчас этого стало больше. В НХЛ сейчас разрешают игрокам отходить от официального стиля, как игрокам баскетбола или американского футбола. Мне всегда нравилось хорошо одеваться, следить за трендами моды, носить костюмы. Люблю покупать костюмы, делать на заказ. Их все производит одна компания в Северной Америке, многие ребята из НХЛ покупают свои там же. К сожалению, все костюмы привезти не удалось, их слишком много (смеется). Мне нравится стильно одеваться перед играми, это тоже своего рода подготовка к матчу, в том числе ментальная. Как говорится, хорошо выглядишь, хорошо играешь.

Getty Images

«Месси — лучший игрок в мире»

— Вы уже упомянули, что являетесь большим поклонником футбола. Болеете за «Барселону». Откуда пошла эта любовь? Североамериканцы обычно больше любят американский футбол.

— Честно говоря, я никогда не был поклонником американского футбола. Я смотрел пару игр, и мне это не принесло никакого удовольствия. Конечно, смотрел большие игры, такие как Супербоул, но это больше про развлечение перед матчем, все эти большие шоу, нежели сама игра. Что касается футбола, с детства его смотрел, сам играл, когда был мальчишкой.

Я большой поклонник Месси, «Барселона» — моя любимая команда. Одна из моих больших мечт — когда-нибудь съездить на их матч вживую на новом стадионе. Это лучшая команда. Не знаю, откуда пошла эта любовь. Я просто люблю смотреть футбол. Здесь в России я чуть ли не первым делом сходил на футбол, посмотрел на игру одноклубников из «Динамо». Конечно, этот вид спорта сильно отличается от хоккея.

Я слежу за некоторыми игроками, такими как Месси. Жорди Альба — еще один из игроков, за которыми я смотрю, и его характер на поле в какой-то степени отражает меня, как хоккеиста на льду. Я вдохновляюсь им и проецирую это на лед в своей игре.

— Вживую матчи «Барселоны» вам еще не удалось увидеть?

— Нет, никогда не видел вживую их матчей. Мы с женой были в Барселоне в отпуске, приехали посмотреть на их старый стадион. Это было потрясающе, мне очень понравилось. Захотелось приехать туда еще.

— Игру Месси вживую видели?

— Да, мне посчастливилось. Этим летом впервые увидел его игру вживую на Кубке Америке, первая игра у них была против Канады в Атланте. Мой друг Максим Крепо, вратарь сборной Канады по футболу. Как только они квалифицировались на турнир, я позвонил ему и сказал: «Я собираюсь приехать и посмотреть на вашу игру». Он достал мне билеты, прямо около поля. Я был несказанно счастлив увидеть его вживую.

— Поговорить с ним не удалось?

— Нет (смеется). Он, конечно, говорит на английском, но мне кажется, ему не нравится много общаться на английском. Почти невозможно пообщаться вживую с такими людьми как Месси. Когда говорят про поп-звезд, певцов артистов в Северной Америке, они даже близко не сравнятся с людьми такого уровня, как Месси. Куда бы они ни пошли, вокруг огромное количество поклонников, которые ждут их, хотят сфотографироваться, взять автограф. Иногда мне кажется, что я хотел бы быть таким же, но потом я понимаю, что у таких людей просто нет никакой частной жизни, это сумасшествие. Он прекрасный игрок, легенда, лучший футболист в мире, но в то же время, он очень скромный. Он на первое место ставит семью, вы никогда не услышите о нем ничего плохого. Он никогда не говорит о себе, оставляя это остальным. И это мне в нем нравится больше всего.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх