Уже через три года состоятся Олимпийские игры — 2024. Организаторы активно готовятся и, помимо строительства спортивных объектов, занимаются еще и улучшением транспортной системы в стране. Это необходимо Франции, которая ожидает у себя большой наплыв туристов. Уже сейчас известно о желании Парижа стать не только экологичным, но и умным городом.
В столице занимаются реконструкцией площадей и набережных, чтобы пешеходам было комфортно гулять. Помимо этого власти намерены заменить часть автобусного парка на электробусы. К 2025 году страна планирует полностью перейти на возобновляемые источники энергии, чтобы сберечь окружающую среду. На это (во многом) повлияло исследование международной группы Transport & Environment, которая установила, что за год жизни в Париже человек вдыхает столько же дыма, как от 183 сигарет.
Сейчас страна-хозяйка мучается из-за большого пассажиропотока, а также неидеальной работы подземки и ж/д станций. Поэтому там хотят увеличить количество «зеленого» транспорта, чтобы люди могли добираться до спортивных объектов без опозданий. В некоторых местах не будет парковок. Так во Франции хотят побудить оставлять свои машины дома, чтобы не создавать пробки на дорогах. Вместо этого можно будет воспользоваться велосипедом. В Париже планируют сделать все так удобно, что болельщики смогут оказываться в том или ином месте за 30 минут, если поедут из центра города.
Думают и о пассажирах с ограниченными физическими возможностями. К 2024 году обещают построить несколько высокотехнологичных станций, а также запустить в эксплуатацию общественный транспорт. Все они будут полностью оборудованы для маломобильных пассажиров, которым не придется пользоваться посторонней помощью. Например, появится поезд Avelia Horizon. Разработчики обещают, что он произведет революцию в ж/д транспорте. Экологичность, скорость, комфорт — все про него. Новые поезда вместят в себя 740 человек. Там будут телевизоры и бар, где люди смогут насладиться прохладительными напитками или заказать что-то, не вставая со своих мест.
Неизвестно, получится ли задумка с беспилотными воздушными такси от Airbus, которые будут перевозить людей в город из аэропорта имени Шарля де Голля, но посмотреть на это действительно хотелось бы. Как и на 21 транспортный проект (из 120 заявок), выбранный компанией French Mobility. Финансовая поддержка — лишь часть плана. Власти надеются, что после Игр им это не только окупится, но и принесет прибыль. Эксперимент должен позволить Франции удивить весь мир своими изобретениями.
Стартаперы из EasyMile предлагают запустить несколько беспилотных шаттлов между деревней Олимпиады и станцией Плейель (маршруты могут меняться).
В UrbanLoop разработали смесь трамвая и метро. Вагоны в виде капсул со скоростью 60 км/ч позволят перевозить по два человека над землей и под ней, включая самокаты, велосипеды и другой транспорт. Сеть должна обслуживать несколько промежуточных станций, что позволит пассажирам не делать пересадки.
Проект FLUDIS — городской порт будущего. Он предполагает использование самоходных барж-накопителей, которые не зависят от прибрежной инфраструктуры, грузовые велосипеды для доставки товаров по адресам, а также информационную систему, отслеживающую местонахождение посылок. Эта задумка должна позволить избежать выброса в атмосферу большого количества углекислого газа.
Также популярными являются различные мобильные приложения.
SPIE CityNetworks экспериментируют с инструментами управления трафиком на дороге. А проект AMY позволит защитить пешеходов, увлеченных своими смартфонами. Если кто-то будет в опасности, на телефон придет уведомление.
Runnin’City — бесплатное приложение для любителей пробежек или прогулок. Если совсем просто, это что-то вроде туристического путеводителя. Программа сама составит для пользователя интересный маршрут, спасибо голосовому GPS. А встроенный аудиогид (доступен на 7 языках) в это время будет рассказывать об интересных местах города, в котором находится человек.
Много ништячков готовы сделать и для людей с ограниченными возможностями:
— специальный планировщик маршрутов подберет наиболее комфортный и безопасный путь, если человеку нужно куда-то добраться;
— Mobicoop предложит приложение зрителям, которым нужна помощь. Волонтеры или просто жители города, желающие сделать доброе дело, могут подвезти кого-то от их гостиницы до арены совершенно бесплатно;
— звуковые модули на переходах, не оборудованных светофорами, обезопасят людей, которые, например, имеют проблемы со зрением. Их можно будет активировать с помощью приложения или пульта дистанционного управления;
— Moovy будет давать в аренду роботизированные и автономные электрические инвалидные коляски, а также автомобили, где прикреплены подставки для кресел;
— если у болельщиков возникнет желание покататься на электросамокате, с этим не будет проблем. Компания Omni предоставит их инвалидам-колясочникам. Для этого людям нужно лишь прикрепить свое кресло к самокату. Перемещаться можно будет в радиусе 50 километров.
Свои преимущества будут и у любителей езды на велосипеде. Их поощрят благодаря отслеживанию активности в специальном приложении. Рейтинг самых-самых будет опубликован на сайтах Geovelo и Олимпиады. За безопасность транспорта волноваться тоже не придется. Проект La Ruche à Vélos организует безопасную и удобную парковку в районах города.
Помимо этого французы хотят внедрить экологичные наземные грузоперевозки в специальных контейнерах, а также морской транспорт для доставки строительных материалов на объекты Игр и вывоз мусора.
Для лодок сделают инновационные модели подруливающего устройства. Компания FinX займется производством электрического мотора с плавниками для морского транспорта до 3 тонн, который заменит гребной винт. Также в стране будут спроектированы пассажирские шаттлы с водородной двигательной установкой.
Определять же загруженность города (транспортную и инфраструктурную) во время Олимпиады будут с помощью специальной моделирующей платформы. О том, как французам удалось реализовать свои идеи, узнаем уже совсем скоро.
Скачать приложение Sport24 для Android
Свежие комментарии