На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Спонсоры уходят, Клэбо и Йохауг придется продавать себя самим. У норвежцев из-за кризиса проблемы с финансированием

Ситуация с коронавирусом расстраивает людей во всем мире не только из-за страха заболеть, но и из-за финансовых убытков. Как долго придется всем ждать лучших времен — пока неизвестно. Начинают волноваться даже не бедные люди и организации. Например, норвежская лыжная федерация. Уже сейчас убытки из-за отмененных соревнований составляют 2,56 млн евро, а 96 сотрудников уволены (некоторые из них временно). Ситуация осложняется и потерей важных спонсоров. Новые пока приходят не так охотно.

Первой компанией, которая решила не продлевать соглашение с федерацией, стала Veidekke. Крупнейшая норвежская строительная фирма решила все еще в конце 2019 года. Сколько ежегодно вкладывала Veidekke — не сообщается, но менеджер сборной Эспен Бьервиг сказал, что компания много инвестировала в регионы.

— Региональные команды играют важную роль, и сейчас мы создаем модель, чтобы увидеть, как они могут работать дальше. На данный момент у нас нет четкого решения. Ситуация с финансированием для этих команд очень осложнилась.

Средства спонсоров — одна из немногих вещей, позволяющих региональным командам существовать. Так, их деньги покрывали расходы на 50 лыжников из пяти регионов, работу тренеров, сервисеров и сборы. И в прошлом сезоне эта поддержка была оправдана. Многие лыжники, например, впервые дебютировали на Кубке мира. Ховард Сулос Тогболь и Мартин Левстрем Нюнгет из Veidekke Inland так и вообще частенько привлекаются в команду. В следующем сезоне на них очень рассчитывали. Правда, теперь вообще неизвестно, смогут ли они тренироваться.

Переживают и другие ребята из регионов.

«Это будет катастрофой. Я знаю, что региональные команды на основе спонсорских соглашений создают хорошие тренировочные группы. Сейчас федерация лыжного спорта подвергается критике за то, что она не фокусируется на молодых и перспективных, но я надеюсь, что мы важны для них. Я надеюсь, что спонсоры придут и будут инвестировать в нас. Мы ведь всего лишь голодные волки, которые хотят занять свои места в команде», — сказал Ян Томас Йенссен.

На кризисном совещании руководители федерации признали всю серьезность ситуации, но пока положение всех команд не такое уж и шаткое. После длительных переговоров главный спонсор сборной все же решил остаться. SpareBank1 заключил новое соглашение на два года. Сумма сделки — 10 млн норвежских крон. Это гораздо меньше, чем в прошлом году, но этого хватит, чтобы покрыть основные потребности команды в следующем сезоне. Банк не исключает, что в будущем лыжных проектов может стать больше.

«Лыжные гонки — наш национальный вид спорта. Мы находим, что звезды — хорошие образцы для подражания. Они вдохновляют детей и взрослых. Это очень хорошо вписывается в нашу политику», — считает управляющий банком Штайна Бугге.

Урезание средств — отход от прежней политики. Лого банка останется только на головных уборах (раньше оно было еще и на правой ноге комбинезона), правда, теперь будет занимать меньше места. Все остальное свободное пространство перейдет лыжникам под их личных спонсоров. Раньше с этим были большие проблемы. Чего только стоят прошлогодние разборки Йоханнеса Клэбо с федерацией.

Если бы не кризис, то вряд ли бы спортсмены получили такую свободу. Это стало возможным из-за отмены стипендий — 120 тысяч крон в год. Может быть, для Клэбо и Терезы Йохауг это и не такая значительная потеря, но для всех остальных, возможно, критическая.

Самостоятельный поиск спонсоров для лыжников — эксперимент. У некоторых их вообще никогда не было. Бьервиг считает, что помочь могут и клубы, за которые выступают лыжники. Последней инстанцией в случае неудачи станет федерация.

— Им предоставляется возможность возместить потерянный стипендиальный доход, выйдя на улицу и продав себя. Сейчас, возможно, не самое лучшее время для поиска спонсоров, но я думаю, что кто-то из местных компаний может им помочь. Кроме того, клубы могут использовать свои спонсорские средства на лыжников. Правда, есть спортсмены, которые изо всех сил пытаются найти хоть каких-нибудь спонсоров. Посмотрим, чем мы в федерации лыжного спорта можем помочь.

Чем дольше коронавирус будет распространяться, тем сложнее пройдет подготовка к новому сезону. Уже сейчас лыжники озадачены будущими тренировочными сборами. И не факт, что тому же Клэбо будет так уж просто найти толпу спонсоров, которая готова была помогать ему год назад.

Подписывайтесь на канал Sport24 в Яндекс.Дзене

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх