Сборная России пока не заявила Ивана Федотова, который по плану должен стать третьим вратарем нашей команды на чемпионате мира, но уже сейчас можно констатировать: за медалями наша команда пойдет без вратаря из НХЛ. Илью Самсонова «Вашингтон» не отпустил то ли по медицинским показателям, то по воспитательным.
Сергей Бобровский, накануне вылетевший из розыгрыша Кубка Стэнли, формально еще не отказался от участия в мировом первенстве, но его прибытие в столицу Латвии крайне маловероятно. Даже в случае согласия «Флориды» и самого вратаря, он сможет успеть в лучшем случае к полуфиналу.На самом деле, сборная России не так уж редко оставалась без вратарей из сильнейшей лиги мира. Даже если взять ее современную историю. Еще свеж в памяти Копенгаген. Последний чемпионат мира Быкова и Захаркина также проходил без пришельцев из НХЛ. Впрочем, как и первый — в Москве в 2007 году. А чем дальше мы отматываем пленку, тем более естественным выглядит опора на кадры из внутреннего чемпионата. Что и понятно: что в 90-е, что в 2000-е НХЛ еще не была заселена вратарями из России так, как сегодня.
Ситуация, сложившаяся с вратарями сборной в Риге, на прецедент, конечно, не тянет. Но если вы ожидаете от нашей команды непременно золота, то стоит предупредить: Россия никогда не выигрывала чемпионат мира без вратаря из НХЛ. Даже в 1993 году, когда первый номер нашей команды Андрей Трефилов формально приехал из IHL, но в течение сезона все-таки провел один-единственный матч за «Калгари».
Впрочем, и менее ценные драгметаллы с голкиперами из внутреннего чемпионата россияне брали всего трижды. В 2002-м и 2005-м с Соколовым, а также в 2007-м с Еременко. Хотя именно его ошибка в овертайме матча с финнами лишила сборную России финала. Тогда как знаковые победы нашей сборной связаны с теми, кто прибыл на подмогу из Северной Америки. Помимо Трефилова это Набоков в Квебеке, Брызгалов в Берне, Варламов в Хельсинки и Бобровский в Минске. Есть уверенность, что скоро к этой компании присоединится Василевский.
Но чем этот чемпионат мира уникален, так это персоналиями. Достаточно присмотреться к тому, кто именно из вратарей Суперлиги/КХЛ добывал для страны медали чемпионатов мира. Еременко перед тем, как стать первым номером на домашнем турнире, уже съездил на один чемпионат мира и дважды выигрывал чемпионат России. До ЧМ-2002 довольно среднюю команду Бориса Михайлова до финала дотащили культовые вратари Суперлиги тех лет Соколов и Подомацкий. Оба брали со своими клубами золото.
Даже в 2018 году в Дании, где наша команда вылетела в четвертьфинале, по нынешним меркам собралась просто монструозная вратарская линия. Кошечкин — невероятно опытный вратарь с двумя кубками. Шестеркин и Сорокин — самые перспективные голкиперы страны, уже поигравшие в финалах Кубка Гагарина. О многом говорит то, что последние двое ныне небезуспешно выступают в НХЛ за клубы из Нью-Йорка. Сорокин и вовсе вывел «Айлендерс» во второй раунд в свой дебютный сезон. А тогда, в Копенгагене, он был только третьим.
А вот если составлять резюме нынешнего вратарского трио сборной России, то глазу зацепиться не за что. И ладно Федотов — самый молодой из нашей бригады. Роль третьего вратаря в принципе специфична. А вот Бочаров, который поехал в Ригу вторым номером, в регулярном чемпионате проигрывал конкуренцию 40-летнему Еременко, что говорит о многом. Иван давно ходит в перспективных, но ни за юниорские, ни за молодежные сборные он не играл, а на Евротуре за всю карьеру провел один матч. Не густо.
Ну и особенно любопытно выглядит персона Самонова. В 20 лет, когда Сорокин с Шестеркиным бились с Канадой в финале МЧМ, нынешний первый номер сборной России пропускал в среднем четыре шайбы за игру в МХЛ, играя за «Русских Витязей». А последующие четыре года Самонов колесил между Подольском, Тверью и Питером. До перехода в СКА он наведывался в Северную столицу, ради того, чтобы получить игровую практику в местном «Динамо», у которого был договор сотрудничества с «Витязем».
Вряд ли у кого-то есть сомнения, что Самонов, не входящий в топ-10 вратарей НХЛ ни по одному из показаталей, попал в сборную по клубной протекции. В СКА на определенном этапе были собраны три кипера, которые при определенных раскладах могли сыграть на чемпионате мира в Риге. Однако Бердин еще до Нового года вернулся в систему «Виннипега», Аскаров заканчивал сезон в МХЛ, тогда как Самонова целенаправленно таскали по этапам Евротура. Дошло до абсурда, когда он сыграл все матчи на Кубок Первого канала при двух конкурентах, которые в итоге лишились игровой практики. Но все они в итоге проиграли конкуренцию шведу Хелльбергу, который в итоге доигрывал плей-офф.
Сегодня любопытно вспоминать, как именно Самонов попал в СКА, а значит, и в сборную. Осенью 2019 года питерский клуб провернул обмен, а точнее выдернул из своего неофициального фарм-клуба двух игроков. Помимо первого номера национальной команды на чемпионате мира в той сделке был задействован Артем Швец-Роговой, который ныне имеет прочное место в четвертом звене сборной. Дабы это не выглядело ограблением, СКА отправил в Подмосковье Петра Кочеткова и Алексея Бывальцева, которых к сборной теперь не подпускают и на пушечный выстрел.
Значит ли это, что руководство СКА полтора года назад провернуло гениальный обмен? Участие в чемпионате мира — вполне себе показатель уровня игрока. Но только не в нашей время. Когда клубом КХЛ и национальной командой рулят одни и те же люди, решение легким движением руки можно подгонять под ответ. При правильной клубной прописке с тем же успехом сейчас в столице Латвии могли оказаться и Кочетков с Бывальцевым. А мы бы с вами слушали убедительные обоснования, почему именно их выбрали среди десятков других кандидатов.
Свежие комментарии